воскресенье, 3 мая 2015 г.

Т-34 на Невском пятачке

   Вторая часть репортажа с выставки на Невском пятачке. В экспозиции, помимо четырех Т-34 уже появились трактора и артиллерия. Ожидается появление и других интересных экспонатов. Хочется выразить огромную благодарность за подготовку репортажей  Александра Рузавина - активного участника в реставрации танков Т-34. Без него появление данного материала было бы просто невозможно.

Александр Рузавин у Т-34
Две новые Т-34-ки в экспозиции
Как в бою
Пробоины в броне
Т-34 в экспозиции выставки
Т-34 на Невском пятачке
Т-34 образца 1941 года в экспозиции выставки
Т-34 производства СТЗ в экспозиции выставки
Экспозиция под открытым небом
Этот танк был восстановлен на Ижорском заводе

суббота, 2 мая 2015 г.

Трансмиссия для "Арматы"

В Сети задается много вопросов по поводу того, какую трансмиссию имеет тяжелая платформа "Армата". Вопросов много, а ответа, внятного и четкого, попросту нет. Между тем, этот вопрос уже давно не является секретом для специалистов. Ответ на него был опубликован в совершенно открытом сборнике докладов конференции Российской Академии ракетно-артиллерийских наук "Актуальные проблемы защиты и безопасности" за 2009 год. Напомню - именно в период 2009-10гг формировались основные техпредложения, которые потом будут реализованы в платформе "Армата", или, как тогда ее называли "Универсального базового шасси".



К ВОПРОСУ ВЫБОРА ТРАНСМИССИИ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО БАЗОВОГО ШАССИ
М.А. Бадртдинов
ОАО «УКБТМ»
РАРАН. Актуальные проблемы защиты и безопасности. Бронетанковая техника и вооружение. Труды Одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции.Том 3. НПО Специальных материалов.СПб, 2009г. С.231-233.
Подвижность является одним из главных свойств основных боевых танков (ОБТ) и других боевых бронированных машин (ББМ). Она способствует решению боевых задач и оказывает существенное влияние на живучесть боевых машин на поле боя. Одной из важнейших составляющих повышения подвижности является совершенствование их трансмиссий. С этой целью на машины, новых разработок, устанавливаются усовершенствованные гидромеханические трансмиссии совместно с двигателями повышенной мощности. Однако такие танки имеют боевую массу около 63 т (некоторые источники говорят о ее росте до 70 т и практически не соответствуют требованиям по авиатранспортабельности, несущей способности мостов и дорог, возможности ведения боевых действий на любой местности. Для выполнения полного спектра задач, стоящих перед современными ОБТ, их масса должна находиться в пределах 40-50 т.
При существующей военно-технической политике в области танкостроения и при сохранении ограничений по финансированию разработок, производства, закупок, модернизации, эксплуатации и капитальных ремонтов актуальным направлением является создаю семейства боевых и обеспечивающих машин, имеющих единое универсальное базовое шасси (УБШ).
В настоящее время для машин: БРЭМ, ИМР, БМР, БМПТ, мостоукладчик и других бронированных машин средней категории по массе базовым является шасси танка Т-90.
Учитывая, что наступил период, когда требования к подвижности боевых машин значительно повышаются, а также ведутся работы по созданию гусеничных машин с передним расположением МТО, возникает вопрос совершенствования моторно-трансмиссионной установки, являющейся основой универсального базового шасси.
В настоящее время специалистами ОАО «УКБТМ» рассматриваются возможные варианты совершенствования трансмиссии танка Т-90. В результате их анализа особое внимание заслуживает трансмиссия, наиболее соответствующая современным требованиям. Ее создание предусматривает выполнение следующих работ:
1. внедрение четырехтактного дизельного двигателя повышенной мощности;
2. разработку новой трансмиссии, в состав которой войдут:
-планетарная центральная коробка передач с автоматическим переключением передач;
-демультипликатор;
-встроенный планетарный реверс с управляемыми фрикционами;
-двухступенчатый управляемый привод двух вентиляторов охлаждения;
-дифференциальный механизм поворота с ГОП;
-планетарные бортовые редукторы с остановочными дисковыми тормозами.
Трансмиссию для УБШ целесообразно разработать механическую (без гидротрансформатора), что позволит избежать известных недостатков гидромеханической трансмиссии: сравнительно низкий КПД гидротрансформатора, обусловливающий дополнительное тепловыделение и меньший запас хода по сравнению с механической трансмиссией, повышенный объем МТО (для рассеивания дополнительного тепла необходимо увеличивать радиатор рабочей жидкости трансмиссии), сложность конструкции, большая стоимость, увеличенные габариты и вес.
До настоящего времени, несмотря на перечисленные недостатки, применение гидротрансформаторов дает возможность существенно облегчить управление танком, то есть снизить напряженность работы водителя, оставить ему больше времени для наблюдение за полем боя, упростить обучение и сократить время, необходимое для его подготовки. При этом особое внимание уделяется системам управления движением.
Используя последние достижения в создании систем управления, особенно с ис­пользованием пропорциональных электромагнитов, можно успешно решить вопросы ди­намики за счет оптимизации законов управления без использования гидротрансформатора. Учитывая также тот факт, что в гидромеханических трансмиссиях для повышения КПД гидротрансформатор принято использовать только для трогания с места, движения в тяжелых условиях и переключения передач, а на остальных режимах гидротрансформатор блокирует­ся (выключается), использование механической трансмиссии, имеющей центральную КП, с диапазоном в 8 передач, при автоматической системе переключения с пропорциональными электромагнитами по эффективности не будет уступать гидромеханической трансмиссии. Схема предлагаемой трансмиссии показана на рис. 1.
Внедрение МТУ с двигателем повышенной мощности совместно с предлагаемой транс­миссией приведет к значительному повышению подвижности машин, созданных на базе танка Т-90.
Установка дифференциального механизма поворота с ГОП повысит маневренность, улучшит способность ведения боя на пересеченной местности и точность стрельбы с хода, позволит совершать разворот танка вокруг оси, уменьшит усилие на органы управления. При этом в конструкции механизма поворота и его управлении учитывается известный опыт решения проблем, возникающих на режимах входа в поворот и выхода из него, запаздыва­ния реакции гусеничной машины на управляющее воздействие и др. 
Демультипликатор расширит диапазон скоростей, обеспечиваемых коробкой передач, что позволит обеспечить движение машин на «ползучих» скоростях с повышением тяговых характеристик.
Встроенный в КП реверс позволит обеспечить равное количество передач переднего и заднего хода, что является важным конструктивным показателем при унификации шасси с задним и передним расположением МТО.
Двухступенчатый управляемый редуктор в приводе вентиляторов охлаждения позво­лит:
-отключать вентиляторы при разогреве, преодолении водных преград, в момент ин­тенсивного разгона;
        -изменять передаточное отношение в зависимости от выполняемых танком задач, скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.
Данное направление совершенствования МТО предусматривает значительную уни­фикацию деталей и сборочных единиц. Это позволит сократить сроки изготовления усовер­шенствованных трансмиссий и снизить затраты.
Выводы
1. В результате реализации этих предложений основные показатели, влияющие на подвижность: удельная мощность, тип механизма поворота, конструкция системы управле­ния, эргономика и др. - могут соответствовать современным требованиям, предъявляемым к военным гусеничным машинам.
2. Создание универсальной трансмиссии позволит повысить эффективность боевого использования танковых подразделений, снизить расходы на производство, эксплуатацию и содержание танкового парка, упростить материально-техническое обеспечение и ремонт.

1.Возможности электронного и электрогидравлического управления переключени­ем передач на тракторе. Г.Б. Шипилевский. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2004, № 12.
2.Выбор оптимальных законов управления фрикционными узлами трансмиссий. Г.С. Белоутов, А.А. Беляев, М.Н. Гусев, Р.Н. Корольков. Автомобильная промышленность, 2000, № 12.
3.Электрогидравлическая система управлением переключения передач. А.Н. Воз­несенский, А.А. Тимофеевский, О.В. Евтушик. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2006, № 8.
4.Повышение подвижности танков. С. Бурцев. Зарубежное военное обозрение, 1984, № 1.

Уральский характер. Выставки вооружения.

Выставки вооружения в Нижнем Тагиле. Как они начинались.
Жуткое ностальжи...

Фильм студии ФКП НТИИМ

"Сталинец" на Невском пятачке

 Образец №1





 Образец №2



Образец №3


пятница, 1 мая 2015 г.

"Der Spiegel": Эйфория вокруг Т-14 — Россия представляет новый супертанк

Эйфория вокруг Т-14 — Россия представляет новый супертанк

("Der Spiegel", Германия)

Российский танк Т-14 должен составить конкуренцию западной военной технике. К юбилею победы над гитлеровской Германией по Красной площади проедут первые танки «Армата». Но в состоянии ли Москва заплатить за новое чудо-оружие?

Беньямин Биддер (Benjamin Bidder)

Самая тиражная российская бульварная газета «Комсомольская правда» ликовала во вторник: новый танк «Армата» проедет по центру Москвы. Новости из оборонной отрасли в России выходят на первых полосах.

Был представлен новый танк-громадина весом 55 тонн под названием Т-14 «Армата». Российское министерство обороны обнародовало в интернете фотографии и небольшое видео нового танка. 9-го мая он должен проехать по Красной площади — это будет кульминацией военного парада в честь 70-летней годовщины победы над гитлеровской Германией.

Т-14 — важнейший имиджевый проект российской оборонной отрасли и первая разработка танка с момента распада Советского Союза в 1991 году. Издание Janes Defense Journal пишет о «крупнейшем повороте в деле создания российских боевых машин с 60-х годов». Государственное телевидение сообщает о «самом засекреченном проекте российской оружейной отрасли». Ответственный за оборонную отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин говорит о «настоящем прорыве в танкостроении. На сегодняшний день такого танка нет ни у кого: ни у американцев, ни у европейцев».

Несколько недель назад в блогах и соцсетях появились первые нечеткие снимки. Большая их часть была сделана на площадках производителя — Уралвагонзавода. Т-14 поразил россиян, потому что рождение нового поколения танков — редкое событие. До этого самым современным российским танком считался Т-90. Он выпускается с конца 80-х годов, немецкие танки «Леопард 2» — с 70-х, американские «Абрамс» — с 1980-го года.

В следующем году должно начаться массовое производство

Представляя танк Т-14, Москва хочет показать силу и современный подход. Танк оснащен 125-миллмметровой гладкоствольной пушкой, башня танка управляется дистанционно. По сравнению с многими западными танками он — более маневренный и оснащен всей необходимой техникой, чтобы оперировать во взаимодействии с другими частями соединения. Ключевое слово здесь — ведение сетецентрических войн.

В следующем году должно начаться массовое производство танков. На уральском заводе до 2020 года планируется выпустить 2300 танков — по 500 в год. Для сравнения: бундесвер в настоящее время располагает 225 танками «Леопард 2».

С точки зрения России, танки Т-14 позволяют ей ощущать себя хорошо вооруженной в соперничестве с крупными державами. Можно, конечно, как американцы «сколь угодно долго совершать целенаправленные авианалеты, но рано или поздно должна начаться наземная операция», говорит директор Уралвагонзавода Олег Сиенко.

«Армата» — важнейшая составляющая амбициозного плана: до 2020-го года Кремль планирует увеличить долю современной техники в своих ВС с 10 до 70%. Президент Путин планирует закупить оружия на 19 триллионов рублей (350 миллиардов евро).

В целом на вооружение в течение следующих лет планируется поставить 11 тысяч единиц техники. Большая часть из них должны быть построена на платформе Т-14: речь идет о новом бронетранспортере и артиллерийских орудиях, в общей сложности — двенадцать новых типов техники.

В контексте российских планов Ханс Рюле (Hans Rühle), бывший руководитель штаба планирования в Министерстве обороны ФРГ, говорит о необходимости оснастить танки «Леопард» боеприпасами с урановым сердечником. Уже сегодня при помощи обычных боезарядов немецкая техника не может пробить российскую броню. Это тем более касается новых танков Т-14.

Сможет ли Москва быстро воплотить в жизнь свои амбициозные планы — вопрос сомнительный. Ситуация с госбюджетом — сложная, цены на нефть — низкие, экономика ослаблена. Специалисты Уралвагонзавода в последнее время жаловались на «жалкие суммы, на которые даже нельзя построить инвалидную коляску с мотором». На производство одного нового танка завод вроде бы потребовал 400 миллионов рублей — это в три раза больше, чем стоимость танка Т-90.

Оригинал публикации: Jubel über T-14: Russland feiert seinen neuen Super-Panzer
Опубликовано: 28/04/2015 11:00

Gur Khan: между прочим, у меня тоже уже есть первые оценки "Арматы", сделанные европейскими специалистами. Оглашать пока их не могу. Но, интересно, что по многим вопросам они совподают с моим личным мнением. А "на том конце", как говорится, не дураки сидят :)

Ну, я же говорил... 700мм!

   Появление бронемашин "Армата" на улицах столицы разом опровергло всяческие инсинуации по поводу заимствования катков у танка Т-80. Многие "эксперты" успели высказаться на эту тему, доказывая, что катки на "Армате" "восмидесяточные". Даже по смутным фото и кадрам видеозахвата точно, до миллиметра, рассчитывали размер в 670 мм. И вот в один момент все они сели в лужу! Говорил, я людям, говорил, что на "Армате" свой собственный каток с размером унаследованным от объекта 140 - 700мм. Собственно, и ранее, практически с самого начала обсуждения этой темы, я говорил и писал, что катки "Арматы" "меньше чем на Т-72/90, но больше чем на Т-80" - уже этого одного хватило бы чтоб догадаться об их истинном размере. Специально, для "неверующих" на кануне репетиции в Москве, я попросил своих друзей сфотать типоразмерчик. И вуаля! Вот оно, неопровержимое доказательство очередной правоты Gur Khanа...



Атака "тридцатьчетверок" на Невском пятачке

Восстановленные три танка Т-34, позавчера, под проливным дождем, были установлены в районе Невского пятачка - чтоб знали люди на чем воевали их деды. Фоторепортаж Александра Смирнова (кликабельно).