среда, 3 июля 2013 г.

Шойгу подозревает "Оборонсервис" в саботаже


Шойгу подозревает "Оборонсервис" в саботажеСкандал вокруг ремонтных заводов продолжается. Небольшой сенсацией обернулось во вторник селекторное совещание в Минобороны под председательством главы военного ведомства. Выяснилось, что ОАО «Спецремонт», одна из «дочек» «Оборонсервиса», отвечающая за ремонт наземной техники, по некоторым направлениям практически не работает. К компании и её руководству, очевидно, будут применяться радикальные меры.

В начале своего выступления Сергей Шойгу напомнил, что на состоявшейся на прошлой неделе коллегии Минобороны был принят план развития Вооруженных сил в соответствии с программным указом президента от 7 мая 2012 года. План немедленно появился на сайте министерства в виде интерактивного раздела. В результате сам раздел в первые сутки имел более 30 тысяч заходов, а общий счётчик всего сайта подобрался к 300 000.

Среди девяти вопросов повестки совещания министр выделил два. Первый касается бедственного положения дел с ремонтом военной техники.

- В прошлом году исполнителем госконтракта ОАО «Спецремонт» было охвачено менее 30% от общего числа запланированной к обслуживанию и ремонту техники Южного военного округа, - констатировал Шойгу. – В текущем году этот показатель составляет менее 10%. Очевидно, что такое состояние дел требует срочного вмешательства. Я очень надеюсь, что там нет элементарного саботажа и показа собственной значимости.

Такой тон министра, очевидно, свидетельствует о том, что отношения между военным ведомством и ремонтным холдингом зашли в тупик. Напомним, схожая ситуация имела дело с другой дочкой «Оборонсервиса» - «Авиаремонтом». Назначенная туда при Сердюкове директором Ирина Кривич всячески сопротивлялась предложенной новой командной концепции передачи ремонтных заводов предприятиям промышленности и возложении на них функции среднего и капитального ремонта. В результате затянувшийся конфликт был окончен увольнением Кривич в мае этого года.

Как сообщалось, в 2011 и 2012 году Минобороны проводило 100% авансирование работ «Авиаремонта», однако план не выполнялся. В результате холдинг не смог отчитаться перед Минобороны по сумме в 75 млрд. рублей, хотя имел при этом миллионные доходы. Вероятно, какая-то схожая ситуация имеет место и в «Спецремонте».

Кроме ремонта Шойгу говорил и о строительстве. Под закупаемую в значительных масштабах новую военную технику должна быть подготовлена и соответствующая новая инфраструктура. Речь в первую очередь идёт о военно-морских базах на Чёрном и Северном морях, на Тихом океане – объект в Вилючинске был на прямой линии с министром. Также, видимо вспоминая о своей пятничной поездке в Астраханскую область, министр упомянул «Искандер-М», которыми до 2018 года должны быть оснащены все ракетные бригады, а значит и под них тоже надо строить новые базы.

После этого министр попросил журналистов покинуть зал, но краем уха они успели услышать, что для доклада по видеосвязи вызывается Владимир Нестеров из «центра Хруничева». Пункт о работе по ракете-носителю «Ангара» стоял в повестке, но что-то подсказывает, что обсуждали с докладчиком не только её, а скорее потерю «Протона» и навигационных спутников. 

Gur Khan: блин... вот сколько существует этот блог, столько регулярно пишу о проблемах с "Оборонсервисом" в части ремонта техники. Очевидный факт - "Оборонсервис" - это абсолютно чуждая интересам армии контора, созданная Сердюклвым и Ко для отмывания денег. Неужели до министра только сейчас дошло, что с войсковым ремонтом у нас полная опа? А что касается очередных пропавших спутников и Протона, так это уже просто смешно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий